Аддитивный метод изготовления печатных плат
Аддитивный метод изготовление печатных плат — это метод формирования проводящего рисунка на нефольгированном материале путём химического меднения через предварительно нанесённую на материал защитную маску.
Несмотря на то, что методы изготовления печатных плат, основанные на травлении фольгированного диэлектрика, вследствие высокого уровня их оснащенности занимают доминирующее положение в массовом производстве, имеются серьезные тенденции исключить субтрактивный метод ввиду ряда его недостатков. Возможность для этого представляет аддитивный метод, приобретающий все большее значение. При этом методе исходным является нефольгированный диэлектрик (например, стеклотекстолит), на поверхность которого (как и на стенки просверленных отверстии) наносится желаемый рисунок печатной платы.
Преимущества
Существенными преимуществами аддитивного метода по сравнению с субтрактивным методом являются:
- более высокая надежность, так как проводники и металлизация отверстий получаются в едином гальваническом процессе;
- однородность соединений между проводниками и металлизацией отверстии; отсутствие подтравливания;
- отсутствие гальванического защитного покрытия при травлении; экономия меди, химикатов для травления и уменьшение затрат на нейтрализацию сточных вод;
- упрощение технологического процесса.
Особенно экономичен аддитивный метод при изготовлении МПП с металлизированными отверстиями, так как все его достоинства в наибольшей степени проявляются при получении рисунков отдельных слоев и наружных рисунков печатной платы с соответствующими металлизированными отверстиями.
Особенности и недостатки
Наряду с вышеперечисленными общими преимуществами аддитивный метод обладает некоторыми особенностями и недостатками. Толщина слоя равномерна в отверстиях и на поверхности, а осаждаемые слои меди обнаруживают хорошие механические и физические свойства (твердость, износостойкость, паяемость). Недостатками метода являются высокая стоимость изделий (в 3—4 раза выше, чем при гальваническом осаждении) и низкая скорость осаждения.